г.Минск, проспект им. Газеты "Звезда",47 (гостиница "Звезда")

Полезные статьи

 
Полезные статьи

В этом разделе вы найдёте статьи, советы от логопеда, различные методики, такие как: Методика Железновых "Музыка с мамой", методика по занятия с детьми 5-6 лет, а также, памятку для родителей заикающихся детей, и много другой полезной для вас информации.


 
Особенности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

У детей с нарушением речи имеется некоторая слабость пространственного восприятия. Однако это касается не всех его форм. Недостаточность определяется при зрительном сопоставлении протяженности предметов (особенно по горизонтали) и при оценке пространственных отношений между ними. В последнем случае отставание обнаруживается чаще в условиях конкуренции нескольких видов ориентировки (цвет, форма, расположение), что требует хорошего владения произвольной концентрацией и распределением внимания

Оперирование зрительно-пространственными образами: мысленная ротация изображений и операции пространственной комбинаторики - представляет для детей с нарушением речи значительно большую трудность, чем для здоровых сверстников.

Исследование зрительного восприятия позволяет сделать выводы о том, что у дошкольников с речевой патологией данная психическая функция отстает в своем развитии от нормы и характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета. Исследования показывают, что простое зрительное узнавание реальных объектов и их изображений не отличается у этих детей от нормы. Затруднения наблюдаются при усложнении заданий (узнавание предметов в условиях наложения, зашумления). Так, дети с нарушением речи воспринимают образ предмета в усложненных условиях с определенными трудностями: увеличивается время принятия решения, дети не уверены в правильности своих ответов, отмечаются ошибки опознания. Число ошибок опознания увеличивается при уменьшении количества информативных признаков предметов.

А.П. Воронова при исследовании дошкольников с нарушением речи отмечает, что дети данной категории в большинстве случаев имеют низкий уровень развития буквенного гнозиса: они с трудом дифференцируют нормальное и зеркальное написание букв, не узнают буквы, наложенные друг на друга, у них наблюдаются трудности в назывании и сравнении букв, сходных графически, и даже в назывании букв печатного шифра, данных в беспорядке. В связи с этим многие дети оказываются не готовыми к овладению письмом.

При изучении особенностей ориентировки детей с нарушением речи в пространстве оказалось, что дети в основном затрудняются в дифференциации понятий «справа» и «слева», обозначающих местонахождение объекта, а также наблюдаются трудности ориентировки в собственном теле, особенно при усложнении заданий (А.П.Воронова).


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Полезные статьи
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Здравствуйте, меня зовут Федорова Зоя Николаевна. Я - учитель-дефектолог, и моя специальность: логопедия; практическая психология. Здесь вы найдёте все мои контакты и адреса....

Открыть раздел Контакты
ОтзывыЗдесь вы можете оставить свои отзывы об оказанных Вам логопедечиских улугах, а также оставить свои предложения и пожелания....

Открыть раздел Отзывы
Логопед для взрослыхЛогопед для взрослых в Минске Взрослому человеку не легко дается решение посетить логопеда. Этому обычно предшествуют попытки самостоятельно справится с дефектом речи....

Открыть раздел Логопед для взрослых
Логопед для детейЛогопед для ребенка в Минске В наше время помощь логопеда дефектолога нужна практически каждому ребенку в дошкольном возрасте....
Открыть раздел Логопед для детей
Логопедический массажЛогопедический массаж Используя массаж артикуляционных органов логопед сможет добиться результата в исправлении дефекта речи в три-четыре раза быстрее, чем без такого массажа....
Открыть раздел Логопедический массаж
Обо мнеЗдравствуйте. Меня зовут Фёдорова Зоя Николаевна. Я учитель-дефектолог.В 2005 году я окончила БГПУ им. М. Танка по специальности: логопедия, практическая психология....
Открыть раздел Обо мне
Советы родителямЗдесь вы найдёте полезные советы для родителей, а также рекомендации для развития мелкой моторики и по развитию зрительной памяти у ребёнка, по поступлению в школу и многому другому....

Открыть раздел Советы родителям
The LineAct Platform