г.Минск, проспект им. Газеты "Звезда",47 (гостиница "Звезда")

Советы родителям

 
Советы родителям

Здесь вы найдёте полезные советы для родителей, а также рекомендации для развития мелкой моторики и по развитию зрительной памяти у ребёнка, по поступлению в школу и многому другому. Вы сможете пройти тест для родителей, который поможет понять, когда обратиться за помошью к логопеду.


 
Как правильно учить ребенка читать и писать?

❓❗️Как правильно учить ребенка читать и писать?                                                         В основе обучения чтению – не буква, а звук.                                                     ✅Прежде чем показать ребенку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука – э и м. Это только путает детей.

✅Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, то есть ребенок сначала называет буквы: м, а – и только после этого складывает сам слог: ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Если ребенок и сможет таким способом прочитать слова из трех-четырех букв, то чтение более сложных слов окажется недоступным.                                                ✅Правильное чтение – это чтение слогами (пока не будет сформировано беглое чтение). Пусть поначалу ребенок долго тянет первую букву слога, пока не распознает следующую букву.Главное, чтобы он не останавливался после первой буквы, слитно прочел буквы слога. В первую очередь детей учат читать слоги типа ап, ут, ик и т.п. Затем переходят к слогам типа ма, но, ву. После того как будет достаточно автоматизирован навык чтения слогов, переходят к чтению слов типа мак, луна, палка и т.д. по нарастанию сложности слов.

‼️Если в устной речи ребенок заменяет некоторые звуки, например, ш на с (сапка) или р на л (лыба), не рекомендуется учить с ним соответствующие буквы, пока не будет полностью исправлено звукопроизношение. В противном случае может зафиксироваться неправильная связь между звуком и обозначающей его буквой. 

Прежде чем учить ребенка письму, необходимо сформировать правильный захват ручки. Многие дети делают это неправильно. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки (у правшей) немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и придерживала лист. Кисть правой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.                                                                             Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,5–2 см от конца стержня. Ручка должна быть легкой, нетолстой, с ребристой поверхностью. Научите ребенка ориентироваться на листе бумаги: показывать верхний правый, левый нижний угол, середину листа и т.д. Затем учат видеть строчки, находить начало, конец строки.


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Советы родителям
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Здравствуйте, меня зовут Федорова Зоя Николаевна. Я - учитель-дефектолог, и моя специальность: логопедия; практическая психология. Здесь вы найдёте все мои контакты и адреса....

Открыть раздел Контакты
ОтзывыЗдесь вы можете оставить свои отзывы об оказанных Вам логопедечиских улугах, а также оставить свои предложения и пожелания....

Открыть раздел Отзывы
Логопед для взрослыхЛогопед для взрослых в Минске Взрослому человеку не легко дается решение посетить логопеда. Этому обычно предшествуют попытки самостоятельно справится с дефектом речи....

Открыть раздел Логопед для взрослых
Логопед для детейЛогопед для ребенка в Минске В наше время помощь логопеда дефектолога нужна практически каждому ребенку в дошкольном возрасте....
Открыть раздел Логопед для детей
Логопедический массажЛогопедический массаж Используя массаж артикуляционных органов логопед сможет добиться результата в исправлении дефекта речи в три-четыре раза быстрее, чем без такого массажа....
Открыть раздел Логопедический массаж
Обо мнеЗдравствуйте. Меня зовут Фёдорова Зоя Николаевна. Я учитель-дефектолог.В 2005 году я окончила БГПУ им. М. Танка по специальности: логопедия, практическая психология....
Открыть раздел Обо мне
Советы родителямЗдесь вы найдёте полезные советы для родителей, а также рекомендации для развития мелкой моторики и по развитию зрительной памяти у ребёнка, по поступлению в школу и многому другому....

Открыть раздел Советы родителям
The LineAct Platform